Жить, чтобы работать, или работать, чтобы жить? - JOBTITLE
Responsive Ads Here

Post Top Ad

Your Ad Spot

понедельник, 16 апреля 2012 г.

Жить, чтобы работать, или работать, чтобы жить?

Жить, чтобы работать, или работать, чтобы жить?

Как найти баланс между работой и отдыхом?
Некоторые молодые специалисты, едва покинув университетскую скамью, считают, что все развлечения теперь должны остаться в прошлом, а они сами должны вступить в ряды серьезных профессионалов и много времени уделять работе. И бывают удивлены, когда встречают тех, кто сохраняет способность хорошо развлекаться и при этом умеет эффективно трудиться…
Увы, далеко не всем удается виртуозно сохранять такой баланс. У тех, кто работает, например, в продажах и сфере PR, развлечения могут быть весьма тесно связаны с работой (и с коллегами). А вот представителям иных профессиональных областей порой бывает сложно хорошо работать и при этом уметь отдыхать в свободное время. И в итоге часто работа выступает не только на первый план, но и на все остальные. Как же найти выход из положения?

Обратиться к истокам

Тем, кто не умеет (или разучился) расслабляться и слишком сосредоточен на работе, нужно задать себе простой вопрос: а почему так произошло? Генеральный директор кадрового агентства "Визави Консалт" Валерия Дворцевая советует начать именно с этого - с попытки проанализировать, почему вы мало отдыхаете.
"Думаете, уметь одинаково качественно работать и отдыхать очень просто? А если работа нравится, если есть возможность заработать бонусы или двигаться по карьерной лестнице, если задача захватывает, если хочется все сделать как можно лучше?
Я бы сказала, что тот,  кто умеет хорошо отдыхать, умеет и хорошо работать. Ведь здоровье, настроение, драйв, ситуация в личной жизни - это все наши ресурсы, позволяющие лучше мыслить, быть в тонусе и покорять новые вершины.
Чего вы себя лишаете или от чего "бежите", полностью погружаясь в работу? Ответы типа "Работы много, вот сейчас я все сделаю, а потом…" принимаются только с оговоркой, если вы каждый год берете отпуск, регулярно общаетесь с семьей, детьми, друзьями, а такой "загруженный" период имеет конкретные временные рамки. Если же период затянулся, надо ответить себе на несколько вопросов.
- Есть ли у меня хобби?
- Как давно я виделся с друзьями?
- Как давно я был в театре, музее, клубе и т. п.?
- Когда я в последний раз с удовольствием читал?
- Достаточно ли я общаюсь с детьми?" - рассуждает эксперт.
Существует прямая взаимосвязь: если человек разграничивает личное и рабочее время, он достигает успеха. А если нет, то его эффективность падает как на "личном фронте", так и на работе.
Недаром еще в конце 80-х годов прошлого века в психологии появилось понятие work-life-balance - баланс между работой и жизнью. Именно тогда ученые начали усиленно обращать внимание на то, что работа не может заменить человеку всего. И когда этот баланс "расшатывается", у человека снижается иммунитет, появляется склонность к депрессиям, как следствие - снижается работоспособность. А те, кто все же сохранил равновесие, имеют гораздо меньше проблем со здоровьем (как физическим, так и психическим) и более успешны в профессиональном плане. И для этого им не нужно работать по 12 часов в сутки.

Сохранить гармонию

Как справедливо заметила Валерия Дворцевая, универсального рецепта сохранения work-life-balance не существует.
"Кому-то необходимо ограничить свой рабочий день. Например, у нас в компании была консультант (она сейчас в декретном отпуске), которая пришла увольняться, потому что ей категорически не хватало времени на семью - так она увлекалась работой. Мы с ней договорились, и... системный администратор просто выключал ее компьютер в 17:00. Хотела она этого или нет, но ее доступ блокировался, и ничего не оставалось, кроме как идти домой. Сначала это вызывало некоторые эмоции, а потом вошло в привычку. Она была одним из наших самых организованных и эффективных консультантов, через несколько лет родила второго ребенка. Надеемся, что по прошествии некоторого времени она вернется в компанию.
Кому-то удобнее выделить один вечер в неделю-две, заранее купив билеты на спектакль или концерт. Билеты куплены, друзья ждут - тут волей-неволей работу закончишь вовремя и поедешь развлекаться.
У меня есть друг, который решил, что он будет очень много работать, но 4-5 раз в год будет уезжать в путешествие на разные сроки (от нескольких дней до нескольких недель), чтобы иметь необходимое время для отдыха», - рассказывает эксперт.
"Работа и жизнь всегда должны находиться в равновесии. Для того, чтобы достичь необходимой гармонии, можно развивать в себе навыки тайм-менеджмента: грамотно распределять свое время и нагрузку, оставлять возможность для отдыха, чтобы уделять внимание людям, которые вам дороги. Именно это делает человека по-настоящему успешным и счастливым", - добавляет менеджер по работе с клиентами "Агентства "Контакт" Дарья Тулубенская.

Просто и действенно

Генеральный директор Кадрового агентства уникальных специалистов Екатерина Крупина говорит, что найти баланс между работой и отдыхом поможет одно из основных правил тайм-менеджмента: если отдыхаешь - отдыхай, если работаешь - работай.
И, конечно, нельзя забывать о самых простых, но полезных советах:
- старайтесь спать столько, сколько вам необходимо, и не думайте перед сном о работе;
- находите время для себя (не имеет значения, на что вы его потратите - на поход в кино, шоппинг или просто на чашку кофе в приятном месте);
- будьте честны с собой - если вы не чувствуете себя счастливым, не бойтесь сказать себе, что причина в излишней загруженности на работе;
- умейте говорить работе "нет" - предупредите коллег, что в выходные и во время отпуска для решения рабочих вопросов вы недоступны;
- позвольте помогать себе - не бойтесь делегировать задачи.
"Чтобы эффективно работать и хорошо отдыхать, нужно соблюдать несколько правил. Не нужно планировать большое количество сложных задач на один день. Жесткие циклы (встречи, переговоры, собеседования) должны занимать не больше 30% рабочего времени, чтобы вы могли сочетать интенсивную работу с перерывами на отдых.
В течение рабочего дня необходимо делать регулярные перерывы (3-10 минут в час), которые нужно тратить не на просмотр почты, сайтов или звонки, а на легкую разминку (например, пройтись на этаж выше и обратно), выход на свежий воздух.
Для хорошего баланса работы и отдыха соблюдайте режим дня, высыпайтесь, занимайтесь спортом, больше гуляйте на свежем воздухе. Эти простые рекомендации на самом деле эффективны, если регулярно следовать им", - говорит Екатерина Крупина.


Источник: RB.ru


Работа КА
HotLogRambler's Top100

Комментариев нет:

Post Top Ad

Your Ad Spot