Почему так много времени менеджеры тратят впустую - JOBTITLE
Responsive Ads Here

Post Top Ad

Your Ad Spot

четверг, 22 марта 2012 г.

Почему так много времени менеджеры тратят впустую


Почему так много времени менеджеры тратят впустую 
Почти четверть (23%) рабочего времени российские менеджеры тратят на доделывание работы за своих коллег. Еще примерно пятая часть (21%) уходит у них на выполнение неожиданных распоряжений вышестоящего руководства, показал опрос, проведенный компанией HeadHunter
Лилии Кузнецовой, региональному менеджеру компании Swarovski в Москве, часто приходится доделывать работу за внешнюю службу заказов. Когда покупатели оформляют заказ, они составляют целый список вопросов к компании. Людей интересуют цены, размеры различных изделий, а также возможные сроки доставки. «Служба заказов часто отвечает только на половину вопросов клиентов. Потом пересылают список мне. Если сроки заказа поджимают, я вынуждена отвечать на все оставшиеся вопросы сама», — сетует Кузнецова. По ее подсчетам, исправление чужих ошибок и работа за других отнимает у нее как минимум 10-15% рабочего времени и сильно ее раздражает.
По мнению менеджера, неразбериха происходит от того, что в службе заказов все время меняются состав работников и инструкции. Единственное средство борьбы, которое изобрела для себя Кузнецова, таково: «Я пересылаю обратно работнику из службы заказов полный список вопросов со всеми ответами и ставлю в копию его прямого начальника, чтобы тот был в курсе того, что я сделала работу за его подчиненного».
Подчиненных надо обучать
Доделывание работы за своих коллег и выполнение неожиданных распоряжений руководства отнимают больше всего времени у российских менеджеров, показал опрос HeadHunter. На вопросы анкеты hh.ru ответили 2269 посетителей. Проблема доделывания чужой работы возникает часто из-за неумения правильно делегировать полномочия, а в российском бизнесе это встречается сплошь и рядом, констатирует Глеб Архангельский, гендиректор компании «Организация времени». «С одной стороны, начальникам не хватает навыка контроля за подчиненными. Бизнес у нас молодой, и управленческие традиции еще не сложились. С другой стороны, делегировать полномочия и в самом деле бывает некому. Профессионализма мало, да и конкуренция между работниками и даже между компаниями на рынке пока невысока», — говорит эксперт. Он признается, что и ему время от времени приходится доделывать чужую работу, вплоть до исправления элементарных грамматических ошибок в документах.
Доделывать чужую работу нельзя, сделаешь ее один раз — потом будешь делать все время, убежден Борис Вольпе, вице-президент по маркетингу и развитию бизнеса компании «Ситроникс»http://www.vedomosti.ru/img/global/chart_none.gif. «Уже на стадии формирования команды проекта я четко обозначаю принципы работы, которых мы будем придерживаться», — рассказывает он. Первое: сотрудники должны информировать руководителя о возникающих проблемах на стадии их возникновения, а не ставить потом перед фактом, что что-то не получилось. Второе: знание и опыт руководитель передает команде на стадии формирования команды. В процессе работы сотрудник все делает сам, говорит Вольпе. «Научите свой персонал хотя бы выполнению мелких правил. Тогда вам по крайней мере не придется форматировать на компьютере чужие тексты», — добавляет Архангельский.
Несдержанный босс
«Раньше мое руководство очень часто выдавало неожиданные распоряжения. Так происходило в 40% случаев», — вспоминает Александр Богза, заместитель гендиректора компании «Евробетон». Проблема была в том, что на совещаниях ставились слишком общие, недетализированные задачи. И потом начальство начинало выдавать множество дополнительных указаний. «Сейчас нам удалось отрегулировать эти процессы, но до сих пор 15-20% моего рабочего времени уходит на неожиданные поручения, которые я получаю сверху», — утверждает Богза. «В европейских компаниях, где я прежде работал, такого не происходило. Они работают всегда четко по плану», — добавляет он. Чтобы сократить потери, Богза старается работать на опережение, т. е. продумывает за руководство некоторые детали. «Мой босс сидит в Австрии. Он тоже порой дергает меня по неожиданным поводам, но это случается довольно редко», — делится своим опытом Кузнецова.
«Для российского бизнеса характерно, когда начальник на совещании ставит сверхзадачи, которые не всегда звучат реалистично», — замечает Архангельский. С точки зрения тайм-менеджмента это плохо, так как все неожиданные, спонтанные указания сверху сбивают рабочие графики менеджмента компании. Причина все та же: неотлаженность управленческих процессов, отсутствие традиций и деловой культуры, утверждает он.
«Лично я позитивно отношусь к спонтанным указаниям сверху, если это делается с разумной частотой», — говорит Вольпе. Ведь если руководство просит менеджера сделать что-то незапланированное в короткие сроки, значит, ему доверяют и считают сильным, добавляет он.
И не работа, и не отдых
По данным опроса HeadHunter, 64% работников используют рабочий компьютер в личных целях в течение 15-60 минут ежедневно. Причем 47% мужчин тратят время на серфинг новостей, а 46% женщин просматривают личную почту. 70% используют интернет-ресурсы в личных целях, чтобы переключиться и отдохнуть. И каждый третий при этом уверен, что это не влияет на его производительность.
Серфинг интернета лишь создает иллюзию отдыха и переключения, убежден Архангельский. «Переключиться — это значит оторваться от компьютера, выйти на улицу и сделать несколько упражнений. А использование рабочего компьютера в личных целях — это пустая трата времени», — объясняет он. На своем личном ноутбуке он даже заблокировал кнопку входа вTwitter, чтобы избежать соблазна заглядывать в сеть, пока он пишет рабочий документ.
Людей, злоупотребляющих рабочим временем, в команду лучше не брать, рекомендует Вольпе. Определяет он это на собеседовании так: если человек произносит общие фразы типа «я принимал участие» или «я был членом команды» и при этом не называет своих конкретных результатов, значит, этот кандидат тратит время попусту, в том числе и на интернет.

Источник: Ведомости

Работа КА
HotLog Rambler's Top100

Комментариев нет:

Post Top Ad

Your Ad Spot